Меню сайта

ФГОС. Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность

2. Естественно-научная грамотность

3. Математическая грамотность

4. Финансовая грамотность

5. Креативное мышление

6. Глобальные компетенции

Нормативное обеспечение

  • ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286)
  • ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)
  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/)
  • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf(просмотр)"/)
  • Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/). Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 14.10.2021 №625/01-10 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год), (.pdf(просмотр)"/)
  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ №7 на 2022-2023 учебный год (.pdf)

  • Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ №7(.pdf)


Нормативно-методическое обеспечение

БАНКИ ЗАДАНИЙ

На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю. https://fg.resh.edu.ru/
 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция (просмотр)"/по использованию платформы.

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности». 

                                                 

                       


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности


СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf   

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


МЕРОПРИЯТИЯ