Презентация к конкурсу "Лучшие практики"
Школьный информационно-библиотечный центр
Цель:
Создание единого информационно-образовательного пространства в ШИБЦ школы №7.
Направление деятельности:
Оперативное и качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей.
Повышение уровня информационной и гуманитарной культуры личности.
Формирование компетенции к самостоятельной информационно-познавательной и проектной деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС).
Задачи:
- Обеспечение учебно-воспитательного самообразовательного процесса путем библиотечно – библиографического обслуживания учащихся, родителей и педагогов.
- Реализация программ внеурочной деятельности, в том числе смыслового чтения.
- Проведения «библиотечных уроков» с использованием ресурсов публичной библиотеки г. Тутаев.
- Создание и поддержка в актуальном состоянии электронного каталога.
- Реализация проекта «Одаренные дети» в сфере пропаганды участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
- Поддержка ОГЭ, ЭГЭ и промежуточной аттестации через создании «баз знаний» на сайте библиотеки.
- Формирование банка педагогической информации.
- Формирование информационной культуры, навыков независимого библиотечного пользователя, продвижение чтения.
Материально – техническое состояние и внедрение информационных технологий:
- компьютер,МФУ,4 ноутбука, экран, проектор. Планируется: столы для ноутбуков и в читальный зал.
- увеличена скорость выхода в интернет до 4 Мбит;
- создано школьное сетевое пространство, для которого использовались Wi – Fi – технологии;
- 100% учебных классов обеспечены АРМ учителя;
- планируется приобретение «электронной библиотеки-Аверс».
Зонирование библиотеки:
- зона абонементного обслуживания;
- зона хранения фонда учебников и художественной литературы;
- читальный зал;
- компьютерная зона;
- зона для младших школьников;
- зона для тихого чтения (с диванами)
Планируется: зона «Прочитай и передай другому» в рекреации около библиотеки.
Услуги:
Максимальное и качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей достигается эффективным использованием библиотечных ресурсов и современных информационных технологий.
В настоящий момент информационно-библиографические услуги условно можно разделить на три группы:
- услуги с использованием сети Интернет ;
- библиотечно-библиографические услуги в традиционном режиме, в том числе электронный каталог и дистанционный заказ на книговыдачу.
Особое место в справочно-информационном обслуживании занимает база данных электронных каталогов (ЭК) и картотек.
Каждому преподавателю в сентябре месяце предоставляется информация об обеспеченности учебной дисциплины литературой.
Также имеется картотека книгообеспеченности учебниками, которая обновляется по мере поступления учебной литературы.
На школьном сайте в рубрике «Библиотека» выставляется информация о новых поступлениях литературы, полезные публикации и документы, тематические обзоры по периодической печати, электронные учебники.
Пользователи активно посещают страницу и используют материалы, размещенные на ней.
В последнее время большим спросом пользуются тематические подборки материала. На разных этапах библиографической работы происходит следующее:
- выявление информационной потребности, определение темы, определение источников информации;
- поиск информации, копирование ее в тематические папки, электронная доработка документа.
- оказание консультативной помощи пользователям для самостоятельного получения информации;
Наши пользователи это – преподаватели, ученики и их родители, поэтому работа в этом направлении проводилась дифференцированно, были использованы массовые и индивидуальные формы:
Учитывая реалии сегодняшнего дня, сохраняя традиционные, ищем новые, современные формы работы с детьми. Компьютерные технологии – один из способов повышения эффективности массовой работы школьного ИБЦ. Массовую работу строим со всеми участниками школьного и библиотечного сообщества. Особой популярностью пользуются:
- уроки информационной грамотности,
- библиотечные уроки;
- беседы – обзоры;
- литературно – музыкальные гостиные;
- патриотические уроки;
- конкурсные мероприятия
- уроки – викторины;
- интеллектуальные игры – состязания;
- выставки.
Наиболее удачными были мероприятия:
«Мир волшебных сказок» – интеллектуальная игра;
«В гостях у 12 месяцев» – викторина по произведениям С.Я.Маршака;
«Путешествие в волшебный мир библиотеки»- игра-экскурсия;
«Волшебник изумрудного города»- беседа-викторина о дружбе и взаимовыручке;
«Веселый талант» – театрализованный конкурс по страницам произведений Н.Н.Носова;
«Законы добра» – по произведениям Л.Н.Толстого;
«Детки в клетке» – викторина по произведениям Б.Житкова;
«Дикие лебеди» – беседа –викторина по просмотренному спектаклю по сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».
В соответствии с требованиями ФГОС запланированы занятия по внеурочной деятельности: «Курс смыслового чтения», уроки по информационной грамотности и безопасности в интернете.
С целью приобщения детей к чтению проводится рекламные акции:
«Время читать»
Проект «Рисуем сказку» – конкурс на лучшую иллюстрацию к сказочному произведению;
Проект «Школьный информационно-библиотечный центр» как ресурсный центр реализации проектов неформального образования».
Вариативная инновационная развивающаяся сетевая среда неформального образования позволит каждому участнику проекта или программы неформального образования строить образовательный маршрут, включаясь в деятельность по преобразованию себя и окружающей среды.
Первым шагом программы развития ШИБЦ является региональный проект «Замечательные люди рядом», который реализуется школой №7 совместно с областным Институтом развития образования.