Страница обновлена 07.06.2019

 

Работа педагога-психолога

Педагог-психолог

 Антонова Тамара Николаевна

 

 

Основные направления работы:

  • Психодиагностическая работа:
    • тестирование
    • анкетирование
    • опросы
  • Психокоррекционная работа:
    • тренинги
    • беседы
    • коррекционно–развивающие мероприятия
    • развивающие занятия
    • индивидуальные развивающие занятия
    • рекомендации родителям и учителям
  • Психопрофилактическая работа:
    • беседы
    • дискуссии
    • лекции
    • всеобучи
    • родительские собрания
    • классные часы
    • индивидуальные консультации

E-mailschool7Tutaev@yandex.ru

Психологические рекомендации родителям по подготовке ребенка к ЕГЭ

Должностная инструкция педагога-психолога


Правовой час для родителей

16 апреля состоялось очередное занятие родительского лектория. Для родителей первоклассников были приглашены гости: представители ГИБДД Н.А. Королева, комиссии по делам несовершеннолетних Т.Н. Мирутенко.

Как обычно, открыла занятие заместитель директора по безопасности Л.В. Зубкова, которая ознакомила присутствующих с темами выступлений.

О роли семьи в воспитании детей, а также правах и обязанностях родителей рассказала педагог-психолог Т.Н. Антонова.

Большой эмоциональный отклик у присутствующих вызвало выступление Натальи Анатольевны Королевой, которая показала небольшой фильм «Туфелька», а также разъяснила родителям необходимость наличия в автомобиле детского кресла, что требования ГИБДД не простая прихоть. И просмотр фильма подтвердил ее слова.

В заключение лектория слово предоставили Татьяне Николаевне Мирутенко, которая познакомила родителей с некоторыми моментами законодательства. Показ ролика «Притчи» вызвал бурю эмоций в зале. Осмысливая происходящее на экране, матери (подавляющее большинство пришедших на лекторий) не могли сдерживать слезы. Каждая, вероятно, ставила себя на место героя и переживала вместе с ним горе и радость от общения с детьми.

Уходя, женщины благодарили организаторов лектория за очень интересное занятие.


Родителям будущих первоклассников

31 января в школе прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Перед родительской аудиторией стояла непростая задача: выбрать программу, по которой ребенок будет обучаться, и учителя.

На собрании выступили также специалисты – учитель логопед Ю.А. Коптева и педагог-психолог Т.Н. Антонова.

Психолог Тамара Николаевна поведала родителям о психологической готовности ребенка к школе, о методах развития у дошкольника способностей к обучению, знакомству с окружающим миром в игре, о знаниях, необходимых для обучения в школе.

Вот некоторые из материалов выступления.


Для родителей десятиклассников

 

2 марта в школе состоялось родительское собрание для родителей десятиклассников, в котором приняла участие педагог-психолог Т.Н. Антонова. Тамара Николаевна рассказала родителям об особенностях данной возрастной категории учеников, их потребностях, трудностях. А самое главное – это то, что десятиклассники уже должны определиться, будут ли они поступать в вуз после окончания школы, что для этого нужно сделать и самим ученикам, и их родителям. Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник, желательно подготовить и запасные варианты, т.е. наметить 2-3 подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы, ознакомиться с условиями приема и учебы в данном вузе (через Интернет), посетить Дни открытых дверей. Все это поможет будущему выпускнику получить более достоверную информацию о вузе, задать интересующие вопросы, окунуться в атмосферу выбираемого учебного заведения.

Классный руководитель Г.Е. Обухова продолжила тему обучения, а также обсудила с родителями предстоящую на каникулах экскурсию детей в Москву.


Готовимся к экзаменам

Уже недалеко то время, когда выпускникам придется сдавать экзамены. Экзамен – это всегда стресс, поэтому, чтобы успешно выйти из стрессовой ситуации, нужно знать некоторые психологические правила и приемы. Именно этим педагог-психолог Т.Н. Антонова занимается с учениками двух девятых и одиннадцатого классов.

Сначала ребятам было предложено тестирование, по результатам которого были сделаны выводы о психологическом состоянии учеников выпускных классов. К слову сказать, практически все ребята имеют достаточный уровень стрессоустойчивости, только двум ученикам было предложено индивидуальное психологическое консультирование. Для остальных обучающихся запланированы занятия, в ходе которых психолог расскажет о режиме дня, некоторых приемах снятия напряжения, а если понадобится, то и оказать себе первую помощь. Также на занятиях Т.Н. Антоновой выпускники пройдут тренинг успешного поведения на экзаменах, узнают о том, как лучше готовиться к итоговой аттестации.


День профориентации

 
      22 октября прошел День профориентации. В этот день по традиции учащиеся 9-х классов всего Тутаевского района выезжают  на экскурсию в Ярославский техникум управления и профессиональных технологий, где знакомятся не только с условиями приема, факультетами данного учебного заведения, но и с другими средними специальными учебными заведениями Ярославской области.
     
 

Студенты техникума делились впечатлениями о своем учебном заведении, о том, кем они станут в будущем, какую профессию получат, как проводят свободное время.  Кроме того, экскурсоводы из числа студентов провели ребят по зданию, показали учебные кабинеты,  где девятиклассники не только слушали, но и могли сами что-то сделать своими руками. Например, в кабинете дизайна можно было попробовать раскрасить стаканчик по специальной методике, показанной преподавателем.; в компьютерном классе под руководством  специалистов центра «Ресурс» сделать диагностику своих интересов и обсудить ее на профессиональном уровне; молодые швеи продемонстрировали модели одежды, которые получили высокую оценку отечественных кутюрье – Вячеслава Зайцева, Александра Юдашкина. Познакомившись с ЯТУиПТ, ребята направились  в зал, где разместились представители многих учебных заведений НПО и СПО Ярославской области.

      Здесь каждый мог задать любой вопрос и получить исчерпывающий ответ на него от представителей данного учебного заведения, получить буклет в подарок. 
      Все это было для ребят интересно, тем более что в стенах этого техникума они встретили знакомых, закончивших 1-2 года назад нашу школу, которые с удовольствием поделились с ними необходимой информацией.
      Уставшие, но удовлетворенные от всего увиденного и услышанного, девятиклассники приехали домой. Теперь уже с родителями, родственниками и друзьями  они продолжат обсуждение различных вариантов дальнейшего образовательного маршрута.
                                                                           

 

Рекомендации психолога для учеников

Психологическая служба рада приветствовать вас на нашем сайте!

Мы очень надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и развиваться. Мы ждем вас в своих кабинетах. К нам по-прежнему можно приходить за советом и консультацией с любым настроением и в любом составе. Здесь, на сайте, мы будем вам напоминать о расписании наших групповых занятий и печатать те темы, которые вас больше всего волнуют.
По традиции предлагаем некоторые советы, которые помогут успешно адаптироваться в море школьных проблем.

Советы учащимся.

  • Материал, который нужно запомнить надолго, например иностранные слова, лучше учить в послеобеденное время, когда наиболее эффективна долговременная память;
  • Перед контрольной или зачетом повторять материал лучше утром, когда наиболее эффективна кратковременная память;
  • Ярче освещайте комнату при занятиях в вечерние часы, окружив себя всевозможными источниками света, тогда вы будите чувствовать себя бодрее, чем при свете одной настольной лампы.

 

Как выполнять домашние задания.

  1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
  2. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.
  3. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Если тебе необходимо, включи тихую музыку.
  4. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  5. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  8. Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
  9. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
  10. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

 

Как подготовиться к сдаче экзаменов.

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

На экзамене:

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать максимальное количество баллов.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


                         Трудности адаптации первоклассников к школе

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Школа ставит перед ребенком с первых же дней ряд задач: необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима. Поэтому особое внимание нужно уделять тому, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

  Помочь родителям в этом деле – такую  задачу ставит перед собой педагогический коллектив. Специально для молодых родителей, чьи дети пошли в первый класс, в нашей школе организован родительский лекторий, ведут который заместитель директора по безопасности Л.В. Зубкова и педагог-психолог Т.Н. Антонова. Занятия проводятся один раз в четверть.

   Для родителей первоклашек уже 1 сентября было проведено первое занятие лектория на тему: «Сохраним здоровье детей вместе», на котором выступила, кроме Л.В. Зубковой и Т.Н. Антоновой, школьный врач Смирнова О.Г., рассказавшая о том, как правильно организовать для детей режим дня и отдыха, правильное питание.

  Второе занятие родительского лектория было проведено 10 декабря. Это занятие открыла завуч Л.В. Зубкова, которая сообщила родителям темы следующих лекториев. Затем выступила педагог-психолог Т.Н. Антонова. Тема лектория: «Адаптация первоклассников». Тамара Николаевна рассказала родителям первоклассников о прохождении процесса адаптации к школе их детей, о проблемах, которые могут возникать в связи с этим. Презентация на данную тему помогла молодым мамам и папам понять необходимость помощи своим чадам в таком непростом деле, как адаптация, потому что решение проблемы успешной адаптации ребенка во многом определяются характером взаимодействия школы и семьи. К счастью, процесс адаптации сегодняшних первоклассников прошел нормально, поэтому особых вопросов не возникло.

Адаптация первоклассников