Шишлина Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Преподаёт по образовательной системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов ТМР. Специалист по аттестации педагогических работников Ярославской области. Победитель муниципального конкурса «Самый классный классный – 2005». Лауреат районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009». Победитель муниципального конкурса «Самый зелёный класс – 2014». Победитель I международного конкурса, проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России – 2015", в номинации "Педагогическая работа". Победитель VII Всероссийского педагогического конкурса «Компетентностный подход» в номинации «Педагогические инновации в образовании» 09.12.2018. Победитель XIV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный рост» в номинации «Педагогические инновации в образовании» 21.12.2019. Участник Международного форума «Евразийский образовательный диалог»: выступление «Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века» на секции «Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования» 30.04.2019. Участник межрегиональной научно-практической конференции «Современное образование: смыслы, цели, образы» г.Иваново: питч-сессия образовательных проектов 26.03.2019. Участник XVIII региональных Романовских чтений «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей: традиции, проблемы, перспективы». Участник XX региональных Романовских чтений «Формирование Российской идентичности подрастающего поколения» 29.03.2019. Участник муниципальной конференции «Стратегия развития системы образования ТМР на 2016-2020 гг: промежуточные результаты и перспективы реализации» 07.02.2019. Автор статьи «Портфолио ученика начальной школы» во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство» 13.02.2015. Автор публикации «Технология портфолио в образовательной среде формирующего оценивания» в электронном периодическом издании «Наукоград» 11.12.2015. Автор статьи «Создание условий для успешности каждого ребенка через сотрудничество с ШИБЦ» в Информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» ТМР: выпуск №1 март 2019. Автор публикации «Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения» на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»25.12.2019. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ; дипломом II степени Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием в номинации «Лучший педагогический опыт»; Почётной грамотой Департамента образования Ярославской области; Почётной грамотой Главы ТМР; Почётной грамотой Департамента образования Администрации ТМР; Премией Главы Тутаевского муниципального района.
|
«Проекты неформального образования» в практике ШИБЦ
Учитель начальных классов: О.А.Шишлина
В нашей школе создано несколько специальных площадок, позволяющих разрабатывать и реализовывать проекты неформального образования, включать детей в постоянные или сменные группы, удерживающие проектную логику развертывания деятельности. Одна из таких площадок – «Школьный театр».
По словам С.С. Кравцова, министра просвещения РФ, «к 2024 году школьный театр должен быть в каждой образовательной организации». Вместе с тем, мы предлагаем инновационную модель деятельности «театральной студии», создающей развивающую образовательную среду средствами театральной педагогики. Представляем вашему вниманию постоянно действующий проект.
Цель: создание развивающей образовательной среды средствами театральной педагогики в МОУ СШ №7 на основе постоянных и сменных объединений «Школьного театра».
Задачи проекта:
- включить детей в театральную деятельность, создать постоянные и сменные театральные объединения;
- инициировать создание творческих продуктов: технологических карт библиотечных уроков, лэпбука, видео по изготовлению декораций к спектаклю, спектакля «Снежная королева» и др.;
- сформировать «Библиотеку полезной информации» по теме «Театральная педагогика»;
- способствовать формированию читательской грамотности, в том числе в стратегии «Семейное чтение»;
- создать условия для взаимодействия постоянных и сменных объединений проекта;
- создать условия для освоения участниками проекта способов и приёмов актерского мастерства.
На подготовительном этапе проекта
Была сформирована команда проекта: Н.П. Одинцова – заведующий ШИБЦ, О.А. Шишлина – учитель начальных классов, О.В.Жихарева – учитель начальных классов, Т.В. Миргаляутдинова – учитель ИЗО, И.В.Соколова – учитель технологии.
Определены целевые группы: это учащиеся 1А, 3А классов и другие классы начальной школы, участники школьного театра «Фантазеры», родители.
Сформировано проблемное поле:
- проинформированы группы участников о предстоящем проекте;
- проведены занятия «Знакомство с театром».
Прошло знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Снежная королева», используя семейное и индивидуальное чтение, просмотр художественного фильма и мультфильма по этой сказке; создана страница проекта на сайте ШИБЦ.
Собиралась, изучалась и анализировалась информация по теме «Театральная педагогика» с целью оформления рубрики «Библиотека полезных материалов».
На практическом этапе
В библиотеке оформлена выставка книг; были проведены
- библиотечные уроки: «По страницам сказок Г.Х.Андерсена», «Знакомство с театром», «Путешествие в замок Снежной королевы»;
- внеурочное занятие «Театральная афиша»,
- урок ИЗО по теме «Театральные декорации»,
- внеурочные занятия «Изготовление театрального костюма».
В рамках постоянно действующего проекта был реализован творческий проект в 1А классе «Создание лэпбука " Замок Снежной королевы" в сотрудничестве учителя с группой учащихся 1-а класса и их родителями"
Цель: формирование и развитие функциональной грамотности учащихся 1-а класса.
Задачи:
· включить семьи первоклассников в создание лэпбука «Замок Снежной королевы»;
· использовать лэпбук как прием для понимания текста; побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания учеников по прочитанному произведению;
· развивать коммуникативную грамотность учащихся 1-а класса;
· повышать познавательную активность первоклассников совместно со взрослыми в создании лэпбука по произведению Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;
- провести познавательную игру «Путешествие по замку «Снежной королевы».
Результаты проекта «Создание лэпбука " Замок Снежной королевы":
· 5 семей 1А класса включены в реализацию проекта;
· освоены приемы работы с текстом по развитию читательской грамотности;
· развиты коммуникативные умения: вступать в диалог с учителем, сверстниками, родителями; высказывать и аргументировать свою точку зрения, воспринимать аргументы собеседника; договариваться, согласовывать позиции в группе, чтобы выполнить задание сообща и т.д.;
· созданы творческие продукты в содержании лэпбука: кроссворд, пазлы, загадки, ребусы и другие;
· проведены 4 встречи по совместному изготовлению лэпбука;
· лэпбук представлен ученикам 1А класса (21 февраля) в форме игры «Путешествие по замку Снежной королевы».
С сентября месяца идут занятия по актерскому мастерству и репетиции спектакля. Премьера спектакля «Снежная королева» состоялась 19 марта 2022 года в школе раннего развития.
Считаем наш проект «Создание развивающей образовательной среды средствами театральной педагогики» результативным.
- В 2020 году в «Школьном театре» занимались 20 человек. Это был постоянный состав труппы. Теперь, благодаря идее использовать сменный состав труппы, в театральную деятельность вовлечены 90 человек.
- Созданы творческие продукты: технологические карты библиотечного урока, внеурочного занятия, урока ИЗО и проекта в 1А классе; лэпбук, видео по изготовлению декораций к спектаклю, спектакль;
- Освоены способы творческого анализа текста сказки «Снежная королева», включая интерпретацию художественного образа, характеристики персонажей и т.п.;
- Опубликована на сайте проекта «Библиотека полезных материалов» по теме «Театральная педагогика».
Опытом своей работы мы поделились 15 февраля 2022 года на IX муниципальной конференции «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», где презентовали свой онлайн-стенд; с данным проектом приняли участие в региональном семинаре «Открытие года культурного наследия народов России» в рамках инновационных площадок РЦ ШИБЦ и «Модернизация технологического образования образовательных учреждений Тутаевского муниципального района» 26 февраля 2022г.
Считаем, что наш проект возможно внедрить в деятельность любого образовательного учреждения. Для начала можно воспользоваться вариантом, предложенным нами, а потом внести свои изюминки. Мы представили вам постоянно действующий проект, а это значит, наша работа продолжается. Всё интересное – впереди!
Информационно-методический вестник "Образовательные вести"
Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников в рамках предмета Окружающий мир (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) (презентация)
«Портфолио ученика начальной школы» (http://www.pedmasterstvo.ru/categories/8/articles/381)
Статья «Создание условий для успешности каждого ребенка через сотрудничество с ШИБЦ» в Информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» ТМР: выпуск №1 март 2019. (https://ioctut.edu.yar.ru/izdatelskaya_deyatelnost/vipusk_1_2019_g_.pdf)
IIIВсероссийская научно – методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя»
В декабре 2015 года Шишлина О.А., учитель начальных классов, стала участницей III Всероссийской научно – методической конференции «Педагогическая технология и мастерство учителя». Ольга Александровна приняла участие в работе секции «Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания». Результатом участия в конференции является публикация «Технология портфолио в образовательной среде формирующего оценивания» в электронном периодическом издании «Наукоград» 11 декабря 2015 года.
Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»
Шишлина Ольга Александровна, учитель начальных классов, стала участницей Iмеждународного конкурса, проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России». Ольга Александровна представила опыт работы по теме «Портфолио ученика начальных классов как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО» и была отмечена Дипломом I степени.
Центр современных образовательных технологий
Шишлина О.А. приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, который проводил Центр современных образовательных технологий «Интертехинформ». Конкурс проходил с 01 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года.
Ольга Александровна участвовала в номинации «Лучший педагогический опыт» и была отмечена Дипломом II степени. Шишлина О.А. поделилась опытом работы по теме «Портфолио ученика начальной школы».м
Обобщение педагогического опыта