Меню сайта

Шишлина Ольга Александровна

Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Образование – высшее.

Преподаёт по образовательной системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов ТМР. Специалист по аттестации педагогических работников Ярославской области.

Победитель муниципального конкурса «Самый классный классный – 2005». Лауреат районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009».

Победитель муниципального конкурса «Самый зелёный класс – 2014».

Победитель I международного конкурса, проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России – 2015", в номинации "Педагогическая работа".

Победитель VII Всероссийского педагогического конкурса «Компетентностный подход» в номинации «Педагогические инновации в образовании» 09.12.2018.

Победитель XIV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный рост» в номинации «Педагогические инновации в образовании» 21.12.2019.

Участник Международного форума «Евразийский образовательный диалог»: выступление «Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века» на секции «Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования» 30.04.2019.

Участник межрегиональной научно-практической конференции «Современное образование: смыслы, цели, образы» г.Иваново: питч-сессия образовательных проектов 26.03.2019.

Участник XVIII региональных Романовских чтений «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей: традиции, проблемы, перспективы».

Участник XX региональных Романовских чтений «Формирование Российской идентичности подрастающего поколения» 29.03.2019.

Участник муниципальной конференции «Стратегия развития системы образования ТМР на 2016-2020 гг: промежуточные результаты и перспективы реализации» 07.02.2019.

Автор статьи «Портфолио ученика начальной школы» во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство» 13.02.2015.

Автор публикации «Технология портфолио в образовательной среде формирующего оценивания» в электронном периодическом издании «Наукоград» 11.12.2015.

Автор статьи «Создание условий для успешности каждого ребенка через сотрудничество с ШИБЦ» в Информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» ТМР:  выпуск №1 март 2019.

Автор публикации «Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения» на сайте всероссийского педагогического  сообщества «УРОК.РФ»25.12.2019.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ; дипломом II степени Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием в номинации «Лучший педагогический опыт»; Почётной грамотой Департамента образования Ярославской области; Почётной грамотой Главы ТМР; Почётной грамотой Департамента образования Администрации ТМР; Премией Главы Тутаевского муниципального района.

 

 

«Проекты неформального образования» в практике ШИБЦ

Учитель начальных классов: О.А.Шишлина

В нашей школе создано несколько специальных площадок, позволяющих разрабатывать и реализовывать проекты неформального образования, включать детей в постоянные или сменные группы, удерживающие проектную логику развертывания деятельности. Одна из таких площадок – «Школьный театр».

По словам С.С. Кравцова, министра просвещения РФ, «к 2024 году школьный театр должен быть в каждой образовательной организации». Вместе с тем, мы предлагаем инновационную модель деятельности «театральной студии», создающей развивающую образовательную среду средствами театральной педагогики. Представляем вашему вниманию постоянно действующий проект.

Цель: создание развивающей образовательной среды средствами театральной педагогики в МОУ СШ №7 на основе постоянных и сменных объединений «Школьного театра».

Задачи проекта:

  • включить детей в театральную деятельность, создать постоянные и сменные театральные объединения;
  • инициировать создание творческих продуктов: технологических карт библиотечных уроков, лэпбука, видео по изготовлению декораций к спектаклю, спектакля «Снежная королева» и др.;
  • сформировать «Библиотеку полезной информации» по теме «Театральная педагогика»;
  • способствовать формированию читательской грамотности, в том числе в стратегии «Семейное чтение»;
  • создать условия для взаимодействия постоянных и сменных объединений проекта;
  • создать условия для освоения участниками проекта способов и приёмов актерского мастерства.

На подготовительном  этапе проекта

Была сформирована команда проекта: Н.П. Одинцова – заведующий ШИБЦ, О.А. Шишлина  – учитель начальных классов, О.В.Жихарева – учитель начальных классов, Т.В. Миргаляутдинова  – учитель ИЗО, И.В.Соколова – учитель технологии.

Определены целевые группы: это учащиеся 1А, 3А классов и другие классы начальной школы, участники школьного театра «Фантазеры», родители.

Сформировано проблемное поле:

  • проинформированы группы участников о предстоящем проекте;
  • проведены занятия «Знакомство с театром».

Прошло знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Снежная королева», используя семейное и индивидуальное чтение, просмотр художественного фильма  и мультфильма по этой сказке; создана страница проекта на сайте ШИБЦ.

Собиралась, изучалась и анализировалась информация по теме «Театральная педагогика» с целью оформления рубрики «Библиотека полезных материалов».

На практическом этапе

В библиотеке оформлена выставка книг; были проведены  

- библиотечные уроки: «По страницам сказок Г.Х.Андерсена», «Знакомство с театром», «Путешествие в замок Снежной королевы»; 

- внеурочное занятие  «Театральная афиша»,

- урок ИЗО по теме «Театральные декорации»,

- внеурочные занятия «Изготовление театрального костюма».

В рамках постоянно действующего проекта был реализован творческий проект в 1А классе «Создание лэпбука " Замок Снежной королевы" в сотрудничестве учителя с группой       учащихся 1-а класса и  их родителями"

Цель: формирование и развитие функциональной грамотности учащихся 1-а класса.

Задачи:

· включить семьи первоклассников в создание лэпбука «Замок Снежной королевы»;

· использовать лэпбук как прием для понимания текста; побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания учеников по прочитанному произведению;

 · развивать коммуникативную грамотность учащихся 1-а класса;

 · повышать познавательную активность первоклассников совместно со взрослыми в создании лэпбука по произведению Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;

  • провести познавательную игру «Путешествие по замку «Снежной королевы».

Результаты проекта «Создание лэпбука " Замок Снежной королевы":

 · 5 семей 1А класса включены в реализацию проекта;

· освоены приемы работы с текстом по развитию читательской грамотности;

· развиты коммуникативные умения: вступать в диалог с учителем, сверстниками, родителями; высказывать и аргументировать свою точку зрения, воспринимать аргументы собеседника; договариваться, согласовывать позиции в группе, чтобы выполнить задание сообща и т.д.;

 · созданы творческие продукты в содержании лэпбука: кроссворд, пазлы, загадки, ребусы и другие;

· проведены 4 встречи по совместному изготовлению лэпбука;

· лэпбук представлен ученикам 1А класса (21 февраля) в форме игры «Путешествие по замку Снежной королевы».

С сентября месяца идут занятия по актерскому мастерству и репетиции спектакля. Премьера спектакля «Снежная королева» состоялась 19 марта 2022 года в школе раннего развития.

Считаем наш проект «Создание развивающей образовательной среды средствами театральной педагогики» результативным.

  • В 2020 году в «Школьном театре» занимались  20 человек. Это был постоянный состав труппы. Теперь, благодаря идее использовать сменный состав труппы, в театральную деятельность вовлечены 90 человек.
  • Созданы творческие продукты: технологические карты библиотечного урока, внеурочного занятия, урока ИЗО и проекта в 1А классе; лэпбук, видео по изготовлению декораций к спектаклю, спектакль;
  • Освоены способы творческого анализа текста сказки «Снежная королева», включая интерпретацию художественного образа, характеристики персонажей и т.п.;
  • Опубликована на сайте проекта «Библиотека полезных материалов» по теме «Театральная педагогика».

Опытом своей работы мы поделились 15 февраля 2022 года на IX муниципальной конференции «Инновации в  системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», где презентовали свой онлайн-стенд; с данным проектом приняли участие в региональном семинаре «Открытие года культурного наследия народов России» в рамках инновационных площадок РЦ ШИБЦ  и «Модернизация технологического образования образовательных учреждений Тутаевского муниципального района» 26 февраля 2022г.

Считаем, что наш проект возможно внедрить в деятельность любого образовательного учреждения. Для начала можно воспользоваться вариантом, предложенным нами, а потом внести свои изюминки. Мы представили вам постоянно действующий проект, а это значит, наша работа продолжается. Всё интересное – впереди!


Муниципальный семинар «Метапредметные контрольные работы как инструмент оценки результатов читательской грамотности у обучающихся начального и основного ОО». Тема выступления «Метапредметные контрольные работы в 3 и 4 классах», 03.03.2021
 


Информационно-методический вестник "Образовательные вести"

2021 выпуск №1 «Инновации и тренды в мире образования», статья «Использование технологии смешанного обучения в начальной школе»

2021 выпуск №2 «Педагогическая мастерская «Успех каждого ребѐнка», статья «Веб-квест как ресурс формирования коммуникативных компетенций младших школьников»


Методическая разработка "Портфолио ученика начальных классов как технология формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников в рамках предмета Окружающий мир (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) (презентация)

«Портфолио ученика начальной школы» (http://www.pedmasterstvo.ru/categories/8/articles/381)


Статья «Создание условий для успешности каждого ребенка через сотрудничество с ШИБЦ» в Информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» ТМР:  выпуск №1 март 2019.  (https://ioctut.edu.yar.ru/izdatelskaya_deyatelnost/vipusk_1_2019_g_.pdf)


IIIВсероссийская научно – методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя»

В декабре 2015 года Шишлина О.А., учитель начальных классов, стала участницей III Всероссийской научно – методической конференции «Педагогическая технология и мастерство учителя». Ольга Александровна приняла участие в работе секции «Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания». Результатом участия в конференции является публикация «Технология портфолио в образовательной среде формирующего оценивания» в электронном периодическом издании «Наукоград» 11 декабря 2015 года.


Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»

       

 

    Шишлина Ольга Александровна, учитель начальных классов, стала участницей Iмеждународного конкурса, проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России». Ольга Александровна представила опыт работы по теме «Портфолио ученика начальных классов как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО» и была отмечена Дипломом I степени.   

Портфолио ученика начальных классов как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 


Центр современных образовательных технологий

Шишлина О.А. приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, который проводил Центр современных образовательных технологий «Интертехинформ». Конкурс проходил с 01 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года.       

Ольга Александровна участвовала в номинации «Лучший педагогический опыт» и была отмечена Дипломом II степени. Шишлина О.А. поделилась опытом работы по теме «Портфолио ученика начальной школы».м


Обобщение педагогического опыта

Четыре года Шишлина Ольга Александровна работала над методической темой «Система инновационной оценки «Портфолио». Второй год работает над темой «Оценка результатов обучения как элемент управления качеством образования». Портфолио помогает показать достижения учащегося в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной; показать его личность, которую невозможно увидеть за отметкой. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.                                                                                                                                                                          
Ольга Александровна обобщила свой опыт в статье «Портфолио ученика начальной школы», которую 13 февраля 2015 года опубликовал Всероссийский электронный журнал «Педмастерство». В ней изложен опыт работы по организации системы инновационной оценки. Рассмотрены два варианта портфолио ученика начальной школы. Первый вариант оформлялся в папке с файлами-накопителями по разделам, которые были определены на родительском собрании. Второй вариант используется в данный момент по пособию А.В.Иванова «Мой портфолио». В статье описан опыт работы по формирующему оцениванию. Статья иллюстрирована конкретными примерами детских работ.       
 
 
 

Итоги конкурса: