Меню сайта

РИП Перспективная НШ

Проект региональной инновационной площадки «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения»

Цель проекта: отработка организационно-педагогических условий реализации Федеральных государственных стандартов общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  • изучение теоретических подходов в организации развивающего обучения;
  • анализ опыта развивающего обучения в современной школе;
  • организация образовательной деятельности на основе идей развивающего обучения;
  • ориентирование участников проекта на планируемый результат освоения ООП;
  • создание образовательной среды как комплекса образовательных ресурсов для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • диагностика результатов проекта и тиражирование результатов в практику работы педагогов ЯО.

Основная идея проекта:

создание в региональной системе образования системы организационно-педагогических условий для равного доступа к образованию детей с особыми образовательным потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и предшкола нового поколения».

Значимость для развития РСО:

  • наличие обобщенного практического опыта разработки и реализации ООП и АООП средствами УМК «Перспективная начальная школа»;
  • методические материалы по выстраиванию индивидуального образовательного маршрута на основе программы индивидуального профессионального развития.
Сайт кураторов проекта

24 апреля 2019 года на базе школьного библиотечно-информационного центра 

МОУ СШ №7 состоялся региональный семинар «Использование техник смыслового чтения при работе с детьми с ОВЗ в урочной деятельности по программе ПНШ»  в рамках региональной инновационной площадки «Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями средствами УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения».

В программе семинара представлена Визитная карта школы, уроки литературного чтения и окружающего мира (скачать материалы). Педагоги школы показали применение на разных этапах урока техник смыслового чтения таких как, «Ассоциативный куст», «Вопросы по тексту», «Верные и неверные высказывания», «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы» и другие. При организации деятельности обучающихся  использовались как индивидуальные, так и групповые формы работы, а также богатый иллюстративный материал учебно-методических комплектов программы Перспективная начальная школа.

В заключении семинара в библиотечном центре состоялся Круглый стол по обмену опытом с коллегами из школ г. Ярославля №10 и №28, Фоминской общеобразовательной школы.

Лузина Е.Л.,

 заместитель директора МОУ СШ №7 по МР,

руководитель инновационной площадки