Меню сайта

События Базовой площадки

25.11.2023

«Неделя Мужества и Чести». Суббота «Наши Герои» (20 – 25 ноября)

Школа №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (Базовая площадка Научного центра РАО при ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по теме «Социальный потенциал развития территории») провела открытую образовательную субботу для экспертов и родителей «Наши герои». «Школа Гражданской Зрелости» как смысловая установка нашей детско-взрослой общности позволяет создать условия для самореализации и повышения активности обучающихся практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Событием для ребенка может стать урок, проблемно-тематический день, метапредметный курс, общешкольное дело, инициативный проект. Важным элементом усиления событийности является участие детей и взрослых в деятельности органов самоуправления, социально-значимая активность вне школы.

Ведущие смыслы (ценности, девизы, мотивы) Недели:

• «Вежливые» и мужественные люди – оплот национальной независимости, гарантия свободы и уважения прав каждого человека.

• Залог безопасности – доверие, великодушие и диалог толерантных (великодушных) друг к другу людей.

• Свобода каждого человека возможна только в безопасной среде, наполненной отношениями до-верия, взаимодействия, понимания, готовности прощать.

• Мы знаем и используем в жизни способы поддержки и помощи нуждающимся, всегда готовы приходить на помощь.

• Мы – противники социально опасных привычек.

Общая рамка (то, что скрепляет отдельные элементы Недели): «Мы создаем в семье, в школе, в городе Тутаев, в России в целом безопасную и комфортную среду для проживания каждого человека, оберегаем и ценим свободу друг друга, уважаем различные мнения и способы самовыражения, разрабатываем и реализуем социально важные события, связанные с нашими целями и убеждениями».

Сценарные идеи отдельных дней и образовательных событий Недели

• «Кто наши герои»? (составление героического пантеона школы, носящей имя Ф.Ф. Ушакова).

• «Классные встречи»: «горячие темы», актуальные вопросы («встречи со значимыми взрослыми», тематические лектории, акции «читаем всей семьей»).

• День инструкций и распорядка (с разработкой норм, правил, договоров, кодексов и т.п.; с учетом использования форм групповой работы, требующих способов «договаривания», «согласования» и т.п.).

• День уважения чужого мнения и альтернативного взгляда (с изучением различных позиций, использованием дискуссионных форм работы, материалов различных культур, конфессий и т.п.).

• Детско-взрослый праздник «Творим комфорт, проектируем безопасную среду!»; «Мы здоровое поколение, здоровая семья!», «Здоровый Тутаевец: ведём активный образ жизни, питаемся правильно», «Готовы Родину защитить!» (с участием родителей).

Событий «Недели Мужества и чести» состоялось много. Многие из них – с активным участием в подготовке и проведении лидеров школьного самоуправления. Например, лекторий, подготовленный самими детьми: https://vk.com/school7tutaev?w=wall-179291608_5657. Состоялась «Классная встреча» в формате «Разговора о важном» детей с лидером муниципального отряда «Долг и честь» Сергеем Соломатовым: https://vk.com/school7tutaev?w=wall-179291608_5618

Образовательная суббота как всегда была особенной. Последние годы вдвойне. Добавились темы, формы проведения, специальные во всех смыслах интонации. Спасибо родителям и экспертам, что пришли, научному руководителю В.В. Юдину, д.п.н., за поддержку идей нашей Базовой площадки Научного центра РАО на базе ЯГПУ.

Ключевые события дня

  • Представление работы в рамках «Недели мужества и чести» в направлении патриотического и гражданского воспитания: школьный медиацентр «Школа смыслов» (Дубровская О.С., руководитель Центра «Мировоззренческое школьное телевидение»).
  • Спортивное событие «Эстафеты ЗДОРОВЬЯ» в 6а и 6б классах (Клинова Я.Д., учитель физической культуры).
  • «Классная встреча» с Соколовым Артемом, добровольцем, активистом, организатором благотворительных акций в городе и районе.
  • Мастер-класс по изготовлению стерильных марлевых повязок. Сборная группа обучающихся 5а, 5и, 9а, 9б, 9в классов (Миргаляутдинова Т.В., учитель изобразительного искусства, Гренадерова Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе).
  • Запуск проекта «Финансовая школа» – обучающиеся 6б (Груздева П.В., руководитель проекта, учитель истории и обществознания).
  • Литературная композиция «Хотелось бы вспомнить всех поименно» – обучающиеся 7-11 классов (Сидорова М.В., Королева Н.Г., Нургаязова Л.С., учителя русского языка и литературы).

Открытые внеурочные занятия/классные часы

  • Классный час «Что такое отвага»? – классный руководитель 2В Попова А.А..
  • Урок мужества «Горячее сердце» – классный руководитель 3В Сычева Н.В..
  • Событие «Есть ли герои в наше время?» – классный руководитель 4В Павлова А.А..
  • Классный час «Герой нашего времени?» – классный руководитель 4Г Пылаева А.А.
  • День героев Отечества» – классный руководитель 5Б Потапова И.В
  • «Патриотизм и Специальная военная операция» – классный руководитель 7А Губенко Н.В. и др.

Уже в феврале в нашей школе юбилейный месячник святого и праведного воина Федора Федоровича Ушакова... Подготовка уже идёт, проведен ОДИ-семинар, написан Грант Президента.

     

08.11.2023

Монография «Непрерывное образование в территориальной общности»

8 ноября Е.А. Сапегина, директор СШ №7, К.В. Сапегин, тьютор школы, приняли участие в заседании лаборатории профессионального развития (руководитель В.В. Юдин) НЦ РАО на базе ЯГПУ. К.В. Сапегин представил монографию (см. презентацию) об образовательных практиках массовой школы первой четверти XXI века и школе будущего как социокультурных проектов развития территории с принципиально различающимися основаниями, практики создания и поддержки устойчивых сообществ, связанные с новым уровнем педагогического процесса – духовным. Была раскрыта концепция неформального образования в структуре непрерывного образования с примерами событий СШ №7, обоснованы оригинальные схемы «управления биографией» и «расшифровки человека» как «духовного субъекта». В 2024 году монография планируется к изданию.

    

03.11.2023

ОДИ «Реализация ценностного и событийного подходов в проектировании «Месячника в честь 280-летия Ф.Ф. Ушакова (февраль 2014 г.)

1-2 ноября в СШ №7 состоялся семинар в организационно-деятельностной форме (см. описание ОДИ в текстах «ОДИ-минимум» и «Игротехнический букварь»), посвященный изобретению событий воспитательной деятельности в контексте формирования «гражданских активистов», «духовных субъектов».

Установочные сообщения 1 и 2 дня К.В. Сапегина, тьютора СШ №7, программа ОДИ – во вложениях.

В рамках первого дня ОДИ-семинара 2 группы педагогов прорабатывали способы реализации ценностного подхода в конструировании образовательных событий «Месячника Ф.Ф. Ушакова», святого покровителя нашей школы, которому в феврале 2024 году исполняется 280 лет. Проанализировали и проблематизировали тему «Статус Ушаковства», как он возникает, чем определяется (см. фрагмент лекции Владимира Мединского «Об Ушакове» и статью А.Б. Ефимова «Смыслы подвигов Ф.Ф. Ушакова».). Был составлен ценностный профиль флотоводца как значимого взрослого (см. файл «Ушаковство в людях»). Особенно отмечены две стороны личности Ф.Ф. Ушакова: мужество и милосердие, которые соответственно раскрываются в событиях «школы Ушакова». Ими могут благотворительные акции, спортивные праздники, проверяющие силу духа и выносливость, обсуждение и переоткрытие «кодекса чести», проведение «Офицерского бала», формирование и защита портфолио «открытий для себя», «Вахты героев Отечества» и др.

Были зафиксировали идеи для выбора и самореализации детей. Спасибо за участие и сопровождение ОДИ В.В. Юдину, д.п.н, ЯГПУ, от. Иннокентию Кулакову, клирику нашего Воскресенского собора.

Второй день ОДИ-семинара был сегодня посвящен «ловушкам» замыслов итогового события «Месячника Ф.Ф. Ушакова». Нам было важно определить способы погружения в историческое прошлое, открытия и переоткрытия ратного и духовного подвига непобедимого адмирала. Как формируются смыслы, как возникают ценности, как мы включаемся в проживание давно ушедшего? Безусловно, лидеры детского самоуправления (группа 3) делали акцент на интересные им квесты, игры типа «Морской бой», спортивные акции, работу пресс-центра. Учителя (группы 1 2 ) искали механизмы отбора лучших обучающихся для присвоения статуса «Почетный Ушаковец»: защиты неформального портфолио успеха, гарантирующего попадание на бал – историческую реконструкцию. Запланированы даже танцы и угощение из конца 18 века... Мы выпустим книгу-альбом коллективного прочтения биографии Федора Ушакова, издадим календарь событий жизни флотоводца, проведем зимний штурм крепости в память о взятии Корфу.

Замыслов много, впереди – включение в их обсуждение, дополнение и предложение новых идей обучающихся и родителей...
ОДИ 1-2 ноября Программа Месячник Ф.Ф. Ушакова
СП введение 01 11 23 Установка КВ Сапегин
СП введение 02 11 23 Установка КВ Сапегин

             

27.09.2023

Стартовый семинар БП в 2023-24 учебном году

27 сентября состоялся семинар по теме «Содержательная рамка «Школы смыслов»: лидеры практик».

В программе:

  • Открытие семинара. Две программы развития в СШ №7: работаем с предметными, метапредметными и личностными результатами ФГОС – Е.А. Сапегина, руководитель Базовой площадки, директор СШ №7.
  • Что такое «Школа смыслов»: авторский взгляд – К.В. Сапегин, тьютор СШ №7, кандидат искусствоведения.
  • Школа смыслов: практики лидеров
    • О.С. Дубровская, руководитель «Школы смыслов»: мировоззренческое ТВ, учитель английского языка СШ №7;
    • И.А. Ефремов, руководитель лаборатории «Умный дом», заместитель директора по информационной безопасности и ИКТ, учитель физики;
    • представители общешкольных проектов программы развития школы (по желанию, свободный микрофон).
  • Рождение духовного типа ПП в «Школе смыслов»: рефлексивный комментарий к выступлениям – В.В. Юдин, руководитель Базовой площадки, доцент ЯГПУ, доктор педагогических наук.
  • Рождение духовного типа ПП в «Школе смыслов»: независимый комментарий к выступлениям – иерей Иннокентий Кулаков, преподаватель ОДНКНР ( в формате «встречи со значимым взрослым) СШ №7.
  • Проектируем образовательную субботу 21 октября «День Гражданской Зрелости»: постановка методологической и методической задачи для коллектива СШ №7 – Е.А. Сапегина, руководитель Базовой площадки, директор СШ №7, В.В. Юдин, руководитель Базовой площадки, доцент ЯГПУ, доктор педагогических наук, К.В. Сапегин, тьютор СШ №7, кандидат искусствоведения.

Мы говорили о том, что нет противоречия между программами улучшения предметных результатов, освоения детьми УУД и новообразованиями личности, такими как национальная и гражданская идентичность. Елена Сапегина, директор СШ №7, руководитель Базовой площадки, зафиксировала, что точка «сборки» в «Школе смыслов», «Школе гражданской зрелости», «Школе без двоек» – счастье каждого ребёнка. Участники БП Ольга Дубровская, Иван Ефремов, Нелли Москвина и Светлана Козулина, ну и я, поделились планами инновационной деятельности на текущий учебный год, где нас ждут и новые изобретения в «Умном доме», и новые события для юбилейного месячника Ф.Ф. Ушакова, и новый мини-сериал «Желтые каски», и новые вау-зоны, новые фестивали, экскурсии, курсы-погружения в Точке роста. Как отметил наш научный руководитель В.В. Юдин, мы должны сделать следующий шаг развития – и это узкая тропка к поиску оснований духовной культуры личности, ответственного и осознанного жизнетворчества.

Духовный тип ПП (смысло -ориентированный) по В.В. Юдину связаны с интегральной целями: «актуализировать Душу» (смыслы, нравственные устои), понять себя (через пробы! С помощью тьюторской поддержки, через обращение к самому себе, осуществить переход от активности к самостоятельности, к творчеству, к самостоятельной постановке цели жизни. Для этого школа должна дать возможность каждому ребёнку самореализоваться, постоянно делать осознанный выбор. Важно создавать условия для рефлексии решений, сбора портфолио для себя…

Специфика СШ № 7 г.Тутаева имени Ф.Ф. Ушакова:

  • Не «сдать под ключ» выпускника (ЕГЭ, компетентности), а поставить на путь самообразования в течение всей жизни.
  • Не номинальная единица выпускника, а Человек для социума (ТМР), активный гражданин, субъект, имеющий личный опыт преобразований.
  • Человек, ПОНИМАЮЩИЙ СЕБЯ, свои смыслы, своё предназначение в жизни.

Подробнее – в установочных сообщениях Е.А. Сапегиной, К.В. Сапегина – см. вложение.

Впереди – подготовка к образовательной субботе для родителей, которая запланирована на 21 октября и будет посвящена теме «Мы – светская школа духовно-нравственного образования».  
КВ Сапегин Духовный тип педагогического процесса
     

 

07.06.2023

Итоговый семинар БП в учебном году

7.06.23 с В.В. Юдиным, д.п.н., доцентом ЯГПУ, провели итоговый методологический семинар, посвящённый проекту СШ №7 г. Тутаев как базовой площадки Научного центра РАО, работающей по теме «Социальный потенциал развития территории». Спланировали точки роста и вложения сил проектных групп на первое полугодие следующего учебного года. Обсудили соотношение субъектного и духовного типа педагогического процесса, вышли на самозадание на лето. Спасибо Владимиру Владимировичу, которому наш директор Елена Анатольевна Сапегина вручила благодарственный адрес за научное сопровождение школы!

        

10.03.2023

Отчет о деятельности Базовой площадки за 2022 г.

10.03.23 г. формате zoom-конференции административная команда школы рассказала об инновационной деятельности СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев в рамках Соглашения с Научным центром Российской академии образования при ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по теме «Социальный потенциал развития территории». Мы апробируем идеи «Педагогики 3.0»: т.е. хотим увидеть наших детей, учителей, родителей гражданскими активистами «умного города», который максимально чувствителен к человеку, который они могут менять своими руками. Такая идея уже реализована в Томске 3.0 как сити-инкубаторе, где каждый житель может попробовать реализовать свой социальный проект, свою идею создания нового культурного и образовательного ландшафта.
Приверженность шаблонам и стандартам должны, наконец, уступить место творческому созданию «новой реальности» школы, готовой зафиксировать свою уникальность, умеющей быть открытой в регионе и муниципальном районе. Зонами такой «другой реальности» может стать не только новый урок в сохраняющейся до 2025 года классно-урочной системе; «зонами прорыва», «трамплином к неформальному образованию» могут являться школьный музей и библиотека, школьный театр и уголок профилактики злоупотребления психоактивными веществами, комната лидеров детской общественной организации и «вау-зона» – рекреация для творчества первоклассников и их родителей. Мы видим с каждым годом усиливающийся заказ личности, семьи и государства на сформированность у подростков установок: «Я принимаю судьбу Отечества как свою личную», «Я хочу жить и работать в своем городе», «Я готов защищать страну и обладаю для этого соответствующим человеческим капиталом», однако лозунгами и традиционными мероприятиями в массовом порядке этот заказ не осуществить. Усилия школы при этом могут быть существенно дополнены эффективными решениями общественных и религиозных организаций. Идея заключается в том, чтобы осуществлять реальные идеи совместной деятельности, какие мы реализуем более 5 лет в гражданской инициативе «Со-Причастие». Так появляются новые лидеры нравственной успешной жизни, так возникает шанс приобрести на уровне своей «малой родины» узнаваемый голос, который будет услышан и властью, и гражданским сообществом. Мы хотим, чтобы наши выпускники смогли «присвоить» себе культуру провинции и стали её «креативным классом».
Спасибо Людмиле Васильевне Байбородовой, руководителю НЦ РАО, д.пед.н ЯГПУ, за обстоятельное отношение к нашему опыту и профессиональные советы…

Отчет и презентация к отчету
 

18.02.2023

«День адмирала»: образовательная субботы «Разговоры о важном»

Школа №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев в формате образовательной субботы для педагогов, обучающихся, их родителей с участием экспертов – вузовской общественности (ЯГПУ, Политехнический университет) и методистов провела погружение в «Разговоры о важном», федеральный проект Министерства просвещения и Российской академии образования (подробнее: https://razgovor.edsoo.ru/. Мы убеждены, что образовательную программу необходимо строить событийно, т.е. понимать темы школьных курсов как события, разворачивать предмет не в только форме урока, но и в форме интенсивных «модулей – погружений». Это – занятия в рамках метапредметных курсов «Смыслопрактика», «Задача», «Проблема», «Учусь делать проект», это – предпрофессиональные пробы в основной и старшей школе, которые мы реализуем с помощью организаций-партнеров, а также через программы регионального ресурсного центра конкурсного движения «Джуниор-скилз». Нельзя забывать о программе воспитания и социализации, о серьезной работе по поддержке позитивного образа «гражданина страны», «патриота», «семьянина», «домохозяина», «подлинного героя Отечества». Для нас эта деятельность обеспечивается функционированием на базе школы детской общественной организации «Флотилия» и увековечиванием памяти адмирала Ф.Ф. Ушакова. Именно об этом были состоявшиеся «Разговоры о важном»: «Вахта героев», «100 вопросов значимому взрослому», «Советы первых мам вторым мамам: родители – учителям), «Ушаковство в людях» и др. (см. вложенные видеофрагменты).

«Разговоры о важном» – это ключевой образ и метафора принципиально новых форм работы с детьми и родителями, построенных на платформе субъектного и духовного типов педагогического процесса.

Традиционные классные часы, построенные в репродуктивном ключе, не могут удовлетворить современных школьников, также малофункциональны «массовые воспитательные мероприятия», линейки, смотры, конкурсы. На первый план выходят социальные проекты, в рамках которых дети видят полезность и действенность их усилий по изменению той или иной проблемной ситуации или оценивают степень своего влияния на проблему, например, через привлечение общественного мнения. Важным является вхождение в социальные сети, такие как «ВКонтакте», участие в обсуждении событий общественной или культурной жизни, запуск позитивных «IT проектов», поддержка волонтерства. Если вузовская миссия традиционно звучит так: «Мы работаем для того, чтобы обеспечить нашим выпускникам хороший карьерный старт и профессиональные перспективы на рынке труда», то миссия среднего общего образования может гласить: «Мы делаем всё, чтобы каждый наш выпускник ответственно занял позицию потенциального студента, обладающего всеми необходимыми компетентностями для продолжения обучения».

В этом смысле, новые ФГОС не позволяют нам существовать в парадигме «учим тому, что умеем» или «мы можем поделиться лишь теми ресурсами, которыми обладаем». Новая школа – это школа открытого образования, вынуждающая образовательную организацию отвечать на заказ и, одновременно, вызов субъектов образовательных отношений. «Ответить на вызов» — это означает удовлетворить различные образовательные потребности, сформировать собственную вариативную услугу и, что еще важнее, открыть «входы» в альтернативные, дополнительные, неформальные образовательные пространства, усиливающие и углубляющие индивидуальный маршрут ученика.

Главное, договориться «на берегу», какой мы видим свою школу, какой образ будет определять видение нашей образовательной организации. Этот «договор» вынудит провести в коллективе целый ряд организационно-деятельностных семинаров, чтобы выработать всего несколько предложений, за каждым словом которых стоят виды и формы деятельности работников, которые взяли на себя ответственность за управление теми или иными процессами функционирования и развития. Ключевую роль в запуске процедуры оформления услуги на уровне образовательного учреждения играют технологии самооценки деятельности и понимающей экспертизы, позволяющие обеспечить систему управления содержательной информацией о результативности деятельности школы и обоснованными рекомендациями по ее улучшению. Речь идёт о том, что школа не просто отчитывается перед государством, родителями, социумом, а получает от них своего рода инвестиции и общественное доверие.

Образовательные субботы – это своего рода «переговорные площадки», пространство диалога, позволяющее рассматривать различные точки зрения, договариваться о понимании результатов деятельности и путях развития.

Нами сделан первый шаг к ФГОС 2022-23 – моделирование образовательных сервисов школы как идеальной конструкции, проблематизация привычных видов деятельности и миссии учреждения, фиксация запросов, приоритетов, ценностей, стратегических целей. Это пространство «вызова к школе» со стороны обучающихся, родителей, представителей учредителя, социальных партнеров. Формами такой деятельности стали: «дебаты о будущем школы», экспертный семинар по обсуждению действующей образовательной программы (с попыткой собрать доказательную базу относительно реальности достигаемых результатов), общешкольное родительское собрание («Наша новая школа – школа №7) и другие. Результатом этого шага является фиксация проблемного поля развития школы и идеальная модель образовательной услуги, фиксирующая ответы на вопросы: «чему надо учить», «как мы будем учить», «в чем наши сильные, слабые стороны», «что мы будем делать в условиях дефицита кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов (условий)». Продукт – новая программа развития школы на перспективу до конца 2025 года.

Впереди второй шаг – создание проектных команд (включающих всех заинтересованных субъектов) по проработке групп проблем, определенных на первом шаге, содержания образовательной услуги, отраженной в Федеральных основных образовательных программах, осмысление каждым участником команды вариантов решения проблем, необходимых ролей (позиций), требующих проявления и развития. На этом этапе идет «погружение» в реальное пространство школы, не строительство новой реальности, а фиксация отношения к ней (к идеальной конструкции), налаживание коммуникации между субъектами. Здесь необходима тесная интеграция и продуманная совместная деятельность администрации, учителей-предметников, детского коллектива, общественности.

В условиях сохранения классно-урочной системы нам необходимо понять и зафиксировать место урока и занятия внеурочной деятельности как ведущих форм образовательной практики того самого «потенциального студента». Проблема кроется не только в формализации деятельности. Как здесь жить по-новому не очень понятно, пока учитель, ученик, родитель не прочувствуют глубину необходимых изменений. Максимально должна вырасти самостоятельная работа ученика, использование обучения, построенного на основе исследовательской деятельности, проб и эксперимента, в том числе в «полевых условиях». Неминуемо учителю придется функционировать в непривычных условиях – за пределами класса, в мастерских, лабораториях, в виртуальных образовательных средах. Изменится и роль учителя — мотивация, стимулирование, консультирование, создание, как говорит доктор психологических наук Александр Григорьевич Асмолов, «мотивирующего мира» становятся основой педагогической деятельности. Педагог-тьютор и собственно тьютор отказываются от самоидентификации в качестве единственного источника абсолютно верного знания. Содержательный акцент смещается к качественному иному учебно-методическому комплексу. Исчезает понятие единственного учебника, как бы за единый УМК по каждой дисциплине не ратовало Министерство Просвещения. Возрастает роль информационно-библиотечного центра, «облачных технологий» хранения и распространения знаний. Требования ФГОС фиксируют отказ школы от приоритета не только репродуктивных методов обучения, но и карательных форм контроля знаний. Им на смену должны прийти различные инструменты активного и интерактивного общения школьника и учителя, старшеклассника и «эксперта»: дискуссии, защита исследований, проектов, обмен файлами по технологии «электронный портфолио», недельные отчеты и другие средства формирующего оценивания.

Итак, повторюсь, нами определена «миссия школы»: мы делаем всё, чтобы каждый наш выпускник ответственно занял позицию потенциального студента, обладающего всеми необходимыми компетентностями для продолжения обучения. Новая школа – это школа Открытого образования. «Ответить на вызов» — это означает удовлетворить различные образовательные потребности, сформировать собственную вариативную услугу. Важно открыть «входы» в альтернативные, дополнительные, неформальные образовательные пространства, усиливающие и углубляющие индивидуальный маршрут ученика.

             

22.11.2022

Брендбук школы-лидера в территории

В осенние каникулы СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев и команда В.В. Юдина из ЯГПУ, ЯрГУ, Политехнического университета провела организационно-деятельностную игру «Брендбук школы-лидера в территории». Назначение ОДИ: оформление плана преобразований СШ №7 до конца 2025 года как одной из школ-лидеров в территории: на уровне муниципального района, в Ярославской области. Содержательная рамка: формирование субъектной позиции «лидеров преобразований» в СШ №7: определение ответственных за «брендовые проекты», которые инициирует школа в ОУ, в ТМР, в Ярославской области с опорой на те или иные поддерживающие структуры и факторы, с учётом приоритета проекта «Педагогический волонтер». Мы пытались разобраться, как синхронизировать в конкретном районе «вовлекателей» и «страховщиков» для того, чтобы дети научились управлять своей биографией, строить жизненные планы, быть гражданскими активистами... До конца декабря идёт формирование идей программы развития школы до конца 2025 года, образ которой мы описали.

Выступление ЕА Сапегиной 25.10. Установочный доклад Со слайдами
ЕА Сапегина Выступление на 25 10 Утсановчное сообщение
СП введение 26 10 Установка КВ Сапегин
БрендБук СШ 7 Установка КВ Сапегин
Брендовые проекты
         

26.09.2022

Реализация проекта «Значимый взрослый» в современной школе

26 сентября школа №7 приняла участие в конференции, посвященной юбилею А.А. Ухтомского. Е.А. Сапегина и К.В. Сапегин представили тему «Реализация проекта «Значимый взрослый» в современной школе (на примере МОУ СШ 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев)». Мы считаем, что у Человека есть шанс управления биографией, шанс построить авторский жизненный путь, опознаваемый другими в тех или иных фазах, поворотах, экстремумах. Человек постоянно коммуницирует с Другими, не встраивается в Чужие тексты, а, наоборот, утверждает реалистичность собственных идей для других и во имя ближних... Результатом жизнестроительства и жизнетворчества является «Субъект жизни», умеющий управлять биографией в диалоге с окружающими, своим поколением, историей и всей культурой.

ЕА Сапегина КВ Сапегин статья на Конференцию памяти АА Ухтомского
ЕА Сапегина КВ Сапегин презентация на Конференцию памяти АА Ухтомского

22.09.2022

Персонализация в условиях реализации ФГОС 2021

22 сентября на базе СШ №7 состоялся открытый педагогический совет в формате организационно-деятельностной игры по теме «Персонализация в условиях реализации ФГОС 2021». Содержательная рамка ОДИ: обсуждение замыслов преобразований в СШ №7: «сферы преобразований», поддерживающие факторы и ресурсы, показатели результативности, риски. Были представлены доклады о школе – лидере социальных изменений в территории, а также идеи в новую программу развития школы.
Персонализация в условиях реализации ФГОС 2021

Работали группы:

  1. «Точка роста и функциональная грамотность»; руководители: Е.Л. Лузина, зам. директора СШ №7 по УВР, П.В. Смирнов, руководитель «Точки роста» СШ №7.
  2. «Персонализация»; руководители: Ю.В. Гренадерова, зам. директора СШ №7 по воспитательной работе, Н.П. Одинцова, руководитель ШИБЦ СШ №7.
  3. «Надпредметные задачи в Начальной школе»; руководители: Н.В. Москвина, зам. директора СШ №7 по УВР, К.В. Сапегин, тьютор, зам. директора СШ №7 по инновационной деятельности, Е.А. Куликова, руководитель МО «Развивающее обучение».
  4. «Эксперты и партнёры»: специалисты ЯГПУ, методисты ИОЦ г. Тутаев, г. Рыбинск, ГЦРО г. Ярославля, специалисты школ-партнеров, представители учредителя, организаций социальной сферы ТМР; руководители: Е.А. Сапегина, директор СШ №7, В.В. Юдин, д.п.н наук, ЯГПУ.

 

1 2